Административный регламент

Права и обязанности граждан, получающих государственные услуги в         МКУ г.о. Самара «Городской центр социальной помощи семье и детям», входящих в категорию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно

«Административному регламенту министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги «Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в центре социальной помощи семье и детям»

 

Кто входит в категорию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации?
Согласно п.1.2:
1.2. К группам семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации относятся:
- малообеспеченные семьи;
- семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- неполные семьи;
- семьи, имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
- семьи, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьи беженцев и вынужденных переселенцев;
- многодетные семьи;
- семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом;
- семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;
- семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы.

Какие административные процедуры ожидают клиента при подаче заявки на предоставление государственной услуги?
Согласно п.3.1.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и оценка полноты, правильного оформления и сроков действия пакета документов, представленных заявителем лично или через представителя (по доверенности) для получения государственной услуги;
выполнение административных процедур по приему документов при предоставлении государственной услуги в МФЦ;
выполнение административных процедур по приему документов при предоставлении государственной услуги в электронной форме;
определение наличия оснований для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги.

 

Какие требуются документы для получения государственной услуги нестационарно?
2.7. Для получения государственной услуги нестационарно заявитель должен представить самостоятельно в учреждение следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Приложением 3 к настоящему Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и статус заявителя.
При обращении законного представителя предъявляются документы, подтверждающие его статус в отношении ребенка.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или должностным лицом учреждения. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

Как происходит прием документов, для получения государственной услуги?
Согласно пп.3.2-3.12:
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя, находящегося в трудной жизненной ситуации, в учреждение с заявлением с просьбой оказать ему (его семье) государственную услугу по форме, установленной Приложением 3 к настоящему Административному регламенту, прилагаемыми документами, указанными соответственно в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Для получения государственной услуги в форме экстренного психологического консультирования предоставление документов не требуется.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов (далее также – должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
3.5. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным абзацами пятым-седьмым пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
3.6. В случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6 либо пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, и соответствия их требованиям абзацев пятого-седьмого пункта 2.7 настоящего Административного регламента должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, принимает документы и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений, оформленном в соответствии с Приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
3.7. В случае выявления при приеме документов факта отсутствия хотя бы одного из документов, необходимых и перечисленных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия их требованиям абзацев пятого-седьмого пункта 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, извещает об этом лицо, обратившееся за предоставлением государственной услуги.
3.8. В указанном в пункте 3.7 настоящего Административного регламента случае при желании заявителя устранить выявленные недостатки в документах, прервав подачу документов, должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, возвращает документы заявителю.
Должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, проверив правильность, полноту оформления и сроки действия документов, представленных заявителем, формирует личное дело получателя и передает его руководителю.
3.9. Общая продолжительность выполнения административной процедуры составляет 50 минут, с момента получения должностным лицом учреждения, ответственным за прием документов, заявления и пакета документов заявителя.
3.10. Критериями принятия решения являются:
наличие полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
соответствие или несоответствие представленных документов требованиям абзацев пятого-седьмого пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
наличие или отсутствие согласия заявителя на устранение выявленных недостатков в документах.
3.11. Результатом административной процедуры является прием представленных заявления и документов должностным лицом учреждения, ответственным за прием документов, в день обращения.
3.12. Способом фиксации результата административной процедуры является соответствующая отметка о приеме заявления и документов в Журнале регистрации заявлений.

Как осуществляется предоставление государственной услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации?
Согласно пп.3.51-3.53
3.51. Должностное лицо по предоставлению государственной услуги обеспечивает разработку индивидуальной программы реабилитации гражданина (семьи), находящихся в трудной жизненной ситуации, оформленной в соответствии  с Приложением 7 к настоящему Административному регламенту, в соответствии с которой осуществляется процесс получения государственной услуги. Индивидуальная программа реабилитации разрабатывается в соответствии с особенностями трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин (семья).
При предоставлении государственной услуги в форме экстренного психологического консультирования должностное лицо по предоставлению государственной услуги осуществляет профессиональное консультирование или информирование заявителя услуги.
3.52. Должностное лицо по предоставлению государственной услуги обеспечивает реализацию мероприятий индивидуальной программы реабилитации гражданина (семьи), находящихся в трудной жизненной ситуации  и получающих государственную услугу. Реализация индивидуальной программы реабилитации включает оказание следующих услуг в соответствии с особенностями трудной жизненной ситуации конкретного гражданина (семьи):
социально-бытовых;
социально-экономических;
социально-медицинских;
социально-правовых;
социально-педагогических;
социально-психологических.
3.53. Общий максимальный срок предоставления получателю государственной услуги стационарно определяется исходя из времени, необходимого для проведения курса реабилитации, но не превышает 30 календарных дней.
Общий максимально возможный срок предоставления государственной услуги нестационарно определяется индивидуально в соответствии с проблемой заявителя, но не превышает двенадцати месяцев.

Каковы сроки ожидания и продолжительность индивидуального устного консультирования?
Согласно п.1.9.
1.9. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут, а с 01.01.2014 – 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.

Как осуществляется телефонное консультирование клиента?
Согласно п.1.10.
1.10. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, учреждения, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо должно быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

Взимается ли плата за предоставление государственных услуг?
Согласно п.2.13:   
2.13. Предоставление государственной услуги является  БЕСПЛАТНЫМ.

Что является результатом предоставления государственной услуги?
Согласно п.2.3:
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление государственной услуги стационарно. Предоставление государственной услуги стационарно осуществляется государственным бюджетным учреждением Самарской области «Областной центр социальной помощи семье и детям»;
предоставление государственной услуги нестационарно. Предоставление государственной услуги нестационарно осуществляется учреждением  и иными государственными казенными учреждениями Самарской области – центрами социальной помощи семье и детям;
предоставление государственной услуги в форме экстренного психологического консультирования. Предоставление государственной услуги в форме экстренного психологического консультирования осуществляется государственным бюджетным учреждением Самарской области «Областной центр социальной помощи семье и детям»;
предоставление социального обслуживания на базе учреждений;
отказ в предоставлении государственной услуги

Какие имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги?
Согласно п.2.11:
2.11.  Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие статуса получателя и заявителя категориям, перечисленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие, ненадлежащее оформление или окончание срока действия  документов,  указанных в пунктах 2.6 - 2.7 настоящего  Административного регламента;
- наличие у получателя острого заболевания, обострение хронического заболевания, наличие инфекционных заболеваний, являющихся противопоказанием для предоставления государственной услуги.

 

Имеет ли право клиент обжаловать действия (или бездействия) и решения, принятых в ходе предоставления государственных услуг?
Согласно п. 5.4:
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
7)  отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Какова форма подачи жалобы (досудебного обжалования) на действия (или бездействия) и решения, принятых в ходе предоставления государственной услуги?
Согласно п. 5.6:
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Каковы сроки рассмотрения жалобы (досудебного обжалования)?
Согласно п.5.9:
5.9. Письменная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.

Каковы результаты рассмотрения жалобы (досудебного обжалования)?
Согласно п.5.10:
5.10. По результатам рассмотрения жалобы учреждением  или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее  дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.