«серебряный» волонтер Кировского подразделения
Марина Георгиевна Емченко
«На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде ты глядел.
Мир - это море. Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел»
Рудаки
Мое знакомство с волонтерской группой «Дар» состоялось в феврале 2019г. на мастер-классе по правополушарному рисованию. Мастер-класс для «серебряных» волонтеров стал для меня своеобразной визитной карточкой, с тех пор они называют меня художницей.
Мастер-класс для родителей, воспитывающих детей-инвалидов позволил мне увидеть «волшебное превращение». Люди утверждавшие, что рисовать не умеют, настолько увлеклись процессом, что едва смогли остановиться. Они с восторгом разглядывали свои картинки, задавали мне дополнительные вопросы, чтобы повторить освоенную технологию с детьми, интересовались, где можно приобрести рамочки – уж очень хотелось видеть удивительный результат творческого процесса дома на самом видном месте. Душа за них радовалась…
Через несколько дней я включилась в программу «Бабушкина школа» - программу позитивных уроков для учащихся школы «Дневной пансион – 84». Это были самые обычные мальчики и девочки - ровесники моего внука, наверное, поэтому мне было с ними легко и комфортно.
Каждый урок привносил что-то новое в жизнь детей. Они узнали, что такое семейные правила и традиции, а затем придумали правила и традиции для своего класса, чтобы им вместе было эмоционально тепло и уютно. Они научились отличать смелые фантазии одноклассников от коварной лжи, относиться к конфликтным ситуациям как к возможностям укрепить отношения, находить компромиссы и говорить о своих желаниях в позитиве.
Занятия проходи в игровой форме, поэтому давались легко и детям, и нам – «серебряным» волонтерам. Мы никого ни чему не учили, а просто разделились на небольшие группы-команды и играли, следуя незамысловатым правилам. Каждая из нас («бабушек») была частью команды. Ребята доверяли нам как родным, были эмоционально открыты и непосредственны, поэтому мы увидели в них те качества, которые не видит на уроках классный руководитель, но о которых важно знать и учителю, и родителям. В групповой работе проявились потенциальные возможности и ресурсные качества детей, разглядеть их можно было, только находясь внутри команды.
На родительском собрании мы поделились своими наблюдениями с родителями. Наши находки стали частью их родительского опыта. А приобретением волонтерской группы «Дар» стало желание ребят продолжить общение не в роли благополучателей, а в роли учеников-последователей. Так появился отряд юных волонтеров «Добрые пчелы».
Вместе с «пчелками» в этом году мы провели две уличные акции. Дети раздавали визитки и листовки с важной для горожан информацией – о детском телефоне доверия, который оказывает помощь круглосуточно и о том, как создать семью, в которой приемный ребенок почувствует себя родным. Мы приобщили «пчелок» к позитивным урокам для детей-сирот. В апреле вместе провели урок для опекунов и опекаемых «Правила здорового образа жизни», в октябре – «Мйдодыр для детей и взрослых». Мы на деле убедились в том, что «Добрые пчелы» на самом деле добрые. Они охотно включаются в работу с детьми и радуются общему успеху. Еще не закончился 2019г., а они уже распланировали свою добровольческую деятельность на весь 2020г.
Каждый человек сам строит свою жизнь и наполняет ее важными для себя событиями. Мои коллеги-волонтеры «серебряного» возраста имеют большой жизненный опыт, поэтому знают, какие добрые дела воплощать в жизнь. Наши юные волонтеры только в начале пути. И мне хочется пожелать им, чтобы все добрые начинания, с которыми они выходят в мир состоялись, чтобы каждый из них сумел построить свой надежный корабль из добрых дел.