4 октября 2017 года состоялась встреча родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, с Уполномоченным по правам ребёнка в Самарской области Т. В. Козловой на тему: «Коммуникативная компетентность как механизм решения проблем».
Встреча прошла в ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Самарского округа» Промышленное отделение.
Мероприятие состоялась в рамках обучения родителей в «Просветшколе».
Уполномоченный по правам ребёнка рассказала участникам встречи о работе Аппарата Уполномоченного, целях и задачах учреждения.
Затем Т.В. Козлова представила родителям презентацию «Коммуникативная компетентность как механизм решения проблем». Она обратилась к участникам не как к родителям, а как к коллегам, будущим социальным адвокатам. Это связано с тем, что каждый выпускник «Просветшколы» получит сертификат социального адвоката.
Социальный адвокат - это специалист готовый помогать другим родителям, выявить и устранить нарушения прав особого ребенка, также он может поддержать социальную активность родителей, направив ее в правильное и эффективное «русло».
В беседе Татьяна Владимировна говорила о важности человеческого общения.
Коммуникативная компетентность – это компетентность в сфере общения. Сегодня она стала одной из самых востребованных способностей людей в любой области человеческой деятельности. Коммуникативная компетентность характеризуется наличием специальных умений: устанавливать и поддерживать контакт, задавать "правильные" вопросы, вести "малый" разговор, побуждать партнера по взаимодействию к прояснению его позиции, услышать и понять то, что имел в виду партнер, воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить, передать партнеру, что его услышали и поняли, выравнивать эмоциональное напряжение в беседе.
Тема на самом деле была интересна для слушательниц, так как было много задано вопросов, где чувствовалось желание родителей учиться тому новому, что поможет им изменить себя и миру вокруг.
Авторами и основными исполнителями проекта «Просветшкола» являются мамы детей с инвалидностью. Это родители-волонтёры, имеющие юридическое, психологическое, педагогическое образование. Их личный опыт показывает, что в основе качества жизни семьи с особым ребенком лежит личностный рост матери, конструктивные взаимоотношения с ближайшим окружением, позитивное сотрудничество всех членов семьи, включая ребенка, разнообразный социальный опыт.